Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Майорская средняя общеобразовательная школа" Абыйского района

Copyright © 2010 - 2011 | expert-t.ru  
 
 

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД за 2010-2011 учебный год

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Майорская средняя общеобразовательная школа»

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

за 2010-2011 учебный год

с.Кебергене, 2011г

Организационно- правовое обеспечение деятельности школы:

МОУ «Майорская средняя общеобразовательная школа»

ТИП: общеобразовательная

ВИД: средняя общеобразовательная

ЛИЦЕНЗИЯ: серия А № 243398

РЕГИСТРАЦИОННЫЙ НОМЕР: 329

ДАТА ВЫДАЧИ: 27 ноября 2009г

СВИДЕТЕЛЬСТВО О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ: серия 14 № 000312

РЕГИСТРАЦИОННЫЙ НОМЕР: 162

ДАТА ВЫДАЧИ: 04 мая 2011г

ЮРИДИЧЕСКИЙ АДРЕС:

678892, Республика Саха(Якутия); Абыйский улус(район)

с.Кебергене, ул.Атласова С.Г.,5

ТЕЛ/ФАКС: (841159) 23-693

ЭЛЕКТРОННЫЙ АДРЕС: kebergene.sch@mail.ru

УЧРЕДИТЕЛЬ: МР «Абыйский улус(район)

Локальные акты в образовательном учреждении издаются в соответствии с утвержденной номенклатурой и в должной степени организуют учебно- воспитательный процесс, содержания образования, обеспечивают осуществление прав обучающихся.

Устав школы принят на общем собрании трудового коллектива (протокол №3 от 04 ноября 2003г), который соответствует требованиям Закона РФ «Об образовании».

Санитарно- эпидемиологическое заключение № 14.01.000М000001.03.10 от 01.03.2010г подтверждает соответствие учебно- воспитательных условий государственным санитарно- эпидемиологическим правилам и нормативам.

Приоритетным направлением в области организации условий безопасности школа считает совокупность мероприятий образовательного, просветительного, административно- хозяйственного и охранного характера с обязательной организацией мониторинга:

- данных об ущербе для жизни и здоровья детей, связанных с условиями пребывания в ОУ;

- количество вынесенных предписаний со стороны органов контроля условий безопасности;

- доступности медицинской помощи;

- уровня материально- технического обеспечения безопасных условий в образовательной среде;

- развития нормативно- правовой базы безопасности образовательного процесса;

- уровня и качества проведения практических мероприятий, формирующих способность учащихся и педагогов к действиям в экстремальных ситуациях.

Программа развития школы на 2011-2014 гг представляет собой долгосрочный нормативно- управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, основные тенденции, главные цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития обучающихся и особенности организации кадрового и методического обеспечения педагогического процесса и инновационных преобразований учебно- воспитательной системы, основные планируемые конечные результаты, критерии их оценки.

Основные цели и задачи программы соответствуют целям и задачам Федеральной программы развития образования, учитывают социально- экономические, культурные и демографические и другие особенности окружающего социума.

В процессе реализации Программы в рамках деятельности школы предполагается развитие модели, которая всесторонне учитывает сущность, содержание, организацию, а также условия и факторы продуктивного процесса обучения и воспитания.

В своем представлении о том, какой должна быть наша школа, мы исходили из следующих позиций:

из признания того, что школа-образовательное учреждение, признанное обеспечивать образовательные потребности микросоциума;

вследствие чего необходимо изучение, анализ этих потребностей, с одной стороны, и анализ возможностей школы по их удовлетворению — с другой;

удовлетворять образовательные потребности микросоциума необходимо на высоком уровне. Школа должна быть конкурентоспособной и престижной, а это возможно только в режиме непрерывного развития и творческого поиска прогрессивных технологий, роста профессионализма на педагогическом и управленческом уровне;

решая образовательные задачи, школа обеспечивает виды деятельности обучающихся в различных сферах — в спортивной, музыкально- эстетической, в сфере изобразительного искусства, студий мод, в культуре народов Севера.

решение поставленных задач возможно в атмосфере доброжелательности, доверия, сотрудничества, ответственности на всех уровнях школьного педагогического пространства.

Цель Программы

Обновление образовательных программ и механизма управления школой с ориентацией на традиции школы, демографические и современные экономические и культурные тенденции села.

Задачи Программы

- создание современной инфраструктуры школы;

- обновление содержания и технологий образования с целью раскрытия способностей учащихся, подготовки к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире;

- обновление содержания и технологий воспитания с целью повышения эффективности духовно-нравственного воспитания;

- формирование ценности здоровья, культуры здорового и безопасного образа жизни;

- совершенствование работы с педагогическими кадрами;

- выстраивание системы выявления и поддержки талантливых и мотивированных детей;

- создание современной системы качества образования;

- повышение эффективности управления школой в условиях совершенствования финансово- экономических механизмов деятельности школы.

Из истории школы:

· Школа основана в 1931 году в Крест- Майоре, была начальной и размещалась в здании церкви.

· В 1954 году в связи с изменением центра наслега школа переехала в с. Кебергене.

· В 1972 году школа реорганизована в восьмилетнюю.

· Памятным стал 1989 год, когда школа начала свой учебный год в новом здании и получила статус средней школы.

· С 1984 года основным направлением деятельности коллектива становится эстетико- оздоровительное образование учащихся.

· В 1993 году впервые открыт эвенский класс.

· В 1991 году щкола участвовала в республиканском конкурсе «Школа года» и была награждена поощрительным призом.

· С 2000г школа является опорной школой- центром научно- методического работы Министерства образования Республики Саха (Якутия).

· В 2004 году – участник 111 международных спортивных игр «Дети Саха-Азия» в рамках культурных программ.

· В 2005 году – участник региональной конференции «Язык- сердце и душа народа»

· В 2005 году – участник выставки, посвященный Х1 съезду учителей и педагогической общественности Республики Саха(Якутия).

· В 2006 году- участник выставки «Образование 2006» в разделе «Х Российский образовательный форум в Сокольниках».

· В 2009, 2010 годах – участник работы V111 и 1Х Сессий Постоянного Форума при ООН.

· В 2011 году- участник республиканской чат-конференциям, посвященным писателям- юбилярам эвенской литературы

Особенность школы:

· Школа развивается как этнокультурный центр возрождения, сохранения языка, фольклора, традиции эвенов и северных саха.

· Школа имеет эстетическое направление в обучении и воспитании школьников.

Структура управления

Цель:

- создание системы открытого, демократического, инновационного саморазвивающегося творческого управления школой.

В состав структуры общественного управления школой входят:

- Попечительский Совет

- Управляющий Совет

- Методический совет

- Совет ветеранов

- Совет отцов

- Родительский комитет

- Ученическое самоуправление

Исходя из собственного потенциала, запросов учащихся и их родителей, каждый участник образовательного процесса определяет свои цели, задачи и направления школы.

Эффективность управления зависит от всех служб образовательного процесса.

В школе работает 3 методических объединения:

· МО гуманитарного цикла

· МО естественного цикла

· МО начальных классов

Кроме методических объединений в школе работает методическая мастерская педагогов.

Школа стремится к социальному партнерству и взаимодействию, поэтому инициирует вовлечение различных общественных организаций в процессе управления школой.

Попечительский совет активно работает в этой области соуправления с администрацией школы для реализации долгосрочных проектов, направленных на развитие инновационных процессов в школе и социальной поддержки всех направлений, определенных Программой развития школы.

Принципы управления:

1. Принцип гуманизации

2. Принцип культуросообразности

3. Принцип развития

4. Принцип природосообразности

5. Принцип индивидуализации

Учебная деятельность

В 2010-2011 учебном году школа работала по теме:

Методическая тема школы : « Формирование успешной личности школьника, способной к самообразованию, самоопределению на основе личностно-ориентированного обучения и воспитания учащихся».

Проблема школы : « Профессиональная компетентность учителя- главный ресурс качества образовательного процесса».

Поэтому весь учебно-воспитательный процесс был направлен на реализацию определенных целей:

· Разностороннее развитие обучающихся, их познавательных интересов, творческих способностей, общеучебных умений, навыков самообразования, способствующих самореализации личности.

· Создать условия, способствующие: повышению профессионализма учителя, качества образования.

· Поддержка инновационной деятельности.

· Компетентностный подход к обучению.

Основными задачами были следующие:

1. Формирование мотивации учебных достижений обучающихся в условиях инновационного развития образования.

2. Приобщение каждого ученика к различным видам деятельности, позволяющим овладевать социальным опытом, получать навыки жизни и практической деятельности в современном обществе.

3. Повышение методической компетенции учителя, необходимой для эффективной организации образовательного процесса.

4. Развитие школьного самоуправления как пространства, в котором должны формироваться социальные компетенции обучающихся.

5. Формирование понимания значимости здоровья как путь к успешности обучающегося.

Информация об участии учащихся в различных мероприятиях, конкурсах, олимпиадах, соревнованиях:

Ф.И.

класс

название конкурсов, олимпиад

сроки

результат

Никонова Маша

9 класс

Олимпиада по математике Летней школы Физико- математического форума

«Ленский край»

30.07-08.08.2010 г.

Диплом 1 степени

Всего 20 участника

3-6 класс

Олимпиада по математике «Знанием победишь» Физико- математического форума

«Ленский край» 1 этап

13.11.2010 г.

1 место – Лебедев Егор 5 класс (ЧСГ)

1 место – Лебедева Ксюша 6 класс (КВЕ)

5-10

класс

Дистанционный региональный интеллектуальный марафон

Математика: Колесова В.Е.

2-3 место Лебедева Ксюша 6 класс

2-3 место Бурцев Слава 6 класс

2 место Сидорова Саша 8 класс

Природоведение: Неустроева Е.В.

2 место Лебедев Егор 5 класс

Биология: Неустроева Е.В.

2 место Бурцев Слава 6 класс

3 место Жиркова Анита 9 класс

II тур Всероссийской олимпиады школьников (улусный)

Математика: Колесова В.Е.

2 место Лебедева Ксюша 6 класс

Русский язык:

Жиркова Г.А.

2 место Сидорова Саша 8 класс

Ефимова А.А.

3 место Черемкина Настя 9 «а» класс

Русская литература:

Жиркова Г.А.

1 место Сидорова Саша 8 класс

Якутский язык:Рязанская Н.К

2 место Никонова Маша 9 «а» класс

2 место Слепцова Аня 10 класс

Якутская литература: Рязанская Н.К.

3 место Слепцова Айза 9 «а»класс

История: Черемкина Л.П.

2 место Черемкина Настя9 «б» класс

Физика:: Слепцова Л.Е.

3место Лебедева Полина 7класс

Корякин Андриан

Лебедев Егор

Никулина Саина

Черова Анита

Садовникова Вероника

5 класс

ЗМШ «Дьо5ур» 1тур

16.11.2010 г.

2 тур

Корякин Андриан

Лебедев Егор

Никулина Саина

Черова Анита

Садовникова Вероника

5 класс

Олимпиада по математике «Хатан»

каждый месяц

в конце года

Всего 33 участника

5-10 классы

Международная игра- конкурс «Кенгуру – математика для всех»

(9 учеников отмечены дипломами)

21.03.2011 г.

В улусе:

Лебедева Ксюша 6 класс

4 место (КВЕ)

Горохов Ваня 7 класс

2 место (КВЕ)

Лебедева Полина 7 класс

3 место (КВЕ)

Сидорова Саша 8 класс

3 место (КВЕ)

Жиркова Анита 9 класс

4 место (ЧСГ)

Никонова Маня 9 класс

5 место (ЧСГ)

Всего 34 участника

5-10 классы

Дистанционная республиканская олимпиада

13.04.2011 г.

Результаты неизвестны

2-6 классы

Олимпиада по математике «Знанием победишь» Физико- математического форума

«Ленский край» 2 этап

20.04.2011 г.

Результаты неизвестны

1 региональная дистанционная олимпиада «Языки и культура народов Севера-Востока России»

04.2011

Эвенский язык: Скрябина А.А.

1 место Черемкина Настя 9 «а» класс,

Победитель в номинации «Лучший видеоролик»-Черемкина Настя 9 класс

Всего 47 участника

2-11 классы

Международная игра- конкурс

«Русский медвежонок- языкознание для всех»

11.2010

Тимофеева Маша 9 «б» класс – благодарность/ручка от оргкомитета

Всего 8 участника

Международная игра-конкурс « Британский Бульдог»

сертификаты

Информация об исследовательских работ учащихся

ФИ учащегося, ФИО учителя

Название работы

Школьный

Улусный

результат

Корякин Андриан (Черова С.Г.)

Динозавры.

+

сертификат

Лебедев Егор (Черова С.Г.)

Танец Тектоник

+

сертификат

Никулина Саина (Черова С.Г.)

Школьный портфель

+

диплом II степени

Черова Анита (Черова С.Г.)

Кариес зубов у детей эвенов Майорской СОШ

+

сертификат

Лебедева Ксюша (Черова С.Г.)

Авторские задачи по математике

+

диплом I степени

Черова Анита (Черова С.Г.)

Кариес зубов у детей эвенов Майорской СОШ

+

Региональный тур «Шаг в будущее»

диплом I степени

Никулина Саина (Черова С.Г.)

Школьный портфель

+

Региональный тур «Шаг в будущее»

сертификат

Лебедева Ксюша (Черова С.Г.)

Авторские задачи по математике

+

Региональный тур «Шаг в будущее»

сертификат

Черова Анита (Черова С.Г.)

Кариес зубов у детей эвенов Майорской СОШ

+

Республиканская конференция молодых исследователей им. Ларионова «Шаг в будущее»

диплом IV степени, свидетельство кафедры Североведения

Черемкина Света (Колесова В.Е.)

Статистические данные

6 «б» класса

+

-

сертификат

Неустроева Лиза (Неустроева Е.В.)

Наши любимые питомцы - кошки

+

-

диплом I степени

Лебедева Полина

(Жиркова А.С.)

Сравнительный анализ празднования рождества коренных жителей Якутии и Англоговорящих стран

+

-

сертификат

Дохунаев Миша

(Жиркова Г.А.)

Роль обращения в повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба».

+

-

сертификат

Слепцова Айза

(Рязанская

История креста на плачущем яру реки Индигирка.

Крест – Майор: страница истории

+

Региональный тур

Республиканский тур

Лауреат 1 степени

сертификат

Черемкина Настя

Майорские панты – источник здоровья

+

Региональный тур

Дипломат 4 степени

Тимофеева Маша

(Скрябина А.А.)

Блюда из оленины

Сертификат «Полярная Звезда»

Результаты конкурса ораторов «Аман ос» на 3-х языках

Место

Школьный тур

Улусный тур

1место

Лебедев Егор Слепцов Ариан

Лебедев Егор (Спец приз Абыйской СОШ, лучший оратор на английском языке)

Слепцов Ариан (Лучший оратор на английском языке)

2 место

Садовникова Вероника Лебедева Ксения

3 место

Слепцова Дианна

Выводы:

Учебный план на 2010/2011 учебный год выполнен, учебные программы пройдены . По болезни специалиста по музыке во втором полугодии программа полностью не пройдена. Целью деятельности учителей является формирование свободной социально-компетентной творческой личности , способной к саморазвитию и самореализации с использованием системного личностно- ориентированного подхода к процессу обучения.

Общая методическая тема нашла отражение в индивидуальных планах самообразования учителей наряду с персональной темой . Организация работы над индивидуальной методической темой и единой методической темой школы являет собой систему непрерывного образования педагогов и играет значительную роль в совершенствовании содержания, технологии обучения предмету и повышения результативности обучения.

Все учителя работали над созданием системы обучения, обеспечивающей потребность каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Целенаправленно велась работа по освоению учителями современных методик и технологий обучения. Большое внимание уделялось формированию у учащихся навыков творческой научно-исследовательской деятельности; сохранению и поддержанию здоровьесберегающей образовательной среды; успешно проводился стартовый, рубежный и итоговый контроль по предметам. Наиболее актуальными остаются технологии личностно- ориентированного обучения, метод проектов, обучение в сотрудничестве, разноуровневое обучение, индивидуализация. Конечно, все эти технологии невозможно применять без знания компьютера. Информатика прочно вошла в состав учебных предметов. Увеличилось количество учителей, применяющих компьютерные технологии.

С развитием инновационных технологий МО гуманитарного цикла в этом году участвовало на республиканской интернет – конференции, дистанционных конкурсах и семинарах.

14 учителей повысили свою квалификацию на семинарах и проблемных курсах . 3 учителя участвовали в улусном конкурсе «Молодой учитель- 2011», где учитель математики Колесова В.Е. заняла 3 место, учитель биологии Неустроева Е.В. – победитель номинации «Ступеньки к золотому уроку», обладатель спецприза Корякина В.А. Жиркова А. С. получила номинацию «Воспитать гражданина».

Черова С.Г. участвовала в I республиканском творческом конкурсе учителей математики.

Учителями проведено 21 открытых уроков.

В этом году учащиеся нашей школы участвовали во многих различных конкурсах и олимпиадах разного уровня и показали неплохие результаты. 1ученик стал победителем ,8 учеников стали призерами во 2-м туре олимпиады школьников .В олимпиаде 2-го муниципального тура среди начальных классов1 ученик стал победителем,2 призерами. 2 ученика стали победителями и 9 учеников призерами в1-м региональном дистанционном интеллектуальном марафоне.34 учащихся ,с 5 по10 классы, участвовали в дистанционной республиканской олимпиаде. 47 учеников участвовали в международной игре-конкурсе «Русский медвежонок- языкознание для всех». 31 учащихся участвовало в международной игре-конкурсе « Кенгуру- математика для всех». 8 учащихся участвовало в международной игре –конкурсе « Британский бульдог». Силами МО гуманитарного цикла проведен вечер воспоминаний И. И. Сорокоумова. Стали ежегодными такие мероприятия как: «Кэскил киэьэтэ», «Амон ос», «Неделя русского языка», «День родного языка», «Хэллоуин».

Под руководством Н. К. Рязанской Слепцова Айза, ученица 9-го класса, участвовала на НПК «Шаг в будущее» и стала лауреатом первой степени на улусном конкурсе , также она приняла участие на республиканском конкурсе «Шаг в будущее». Черемкина Настя стала дипломантом 4 степени , руководитель Скрябина А. А. Лебедева Ксения стала дипломантом 4 степени, Черова Анита стала лауреатом на улусном этапе НПК, руководительЧерова С.Г. Черова Анита,ученица 5-го класса, приняла участие в республиканском НПК «Шаг в будущее» (рук. Черова С.Г.)и стала дипломантом 4 степени.

Школьники активно участвовали в конкурсе «Аман ос». Так в школьном туре участников было 14 человек. На улусном туре Слепцов Ариан (9 класс) и Лебедев Егор

(5-ый класс) получили номинацию «Лучший знаток английского языка». Лебедев Егор стал победителем в улусном конкурсе «Аман ос» на трех языках.

Одним из высоких достижений является участие Насти Черемкиной (9 класс) на республиканском конкурсе «Будущий дипломант», где она получила 3-е призовое место. Также Настя заняла I место в 1-й региональной дистанционной олимпиаде школьников «Языки и культуры народов Северо – Востока России» и заняла 1-ое место в номинации лучший видеоролик в этой олимпиаде,

Приоритетные направления работы школы

1.Развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференцированного обучения;

2.Совершенствование процедуры мониторинга обученности школьников с целью повышения качества образования.

3.Проведение работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья обучающихся и привитие им навыков здорового образа жизни.

4. Усиление воспитательного потенциала школы.

5. Укрепление материально- технической базы школы.

Научно- методическая деятельность

В 2010-2011 учебном году выбрали новую тему школы: «Формирование успешной личности школьника, способной к самообразованию, самоуправлению и самоопределении на основе личностно-ориентированного обучения и воспитания», исходя из проблемы школы, которая называется: «Профессиональная компетентность учителя- главный ресурс качества образовательного процесса». Необходимость в обновлении компетентности педагога обусловлена рядом современных тенденций развития:

1. Переход к информационному обществу.

2. Значительное расширение масштабов межкультурного взаимодействия.

3. Рост конкуренции.

4. Сокращение сферы малоквалифицированного педагогического труда.

5. Глубокие структурные изменения в сфере занятости педагогов.

Качество обучения учащихся связано с качеством преподавания. Поэтому в период перехода к новым стандартам научно-методическая работа становится краеугольным камнем процесса развития школы.

Целями научно-методической работы школы на 2010-2011 год являются:

- деятельностно- компетентностный подход в обучении и воспитании;

- совмещение в деятельности школы планово-административной и проектно- ресурсных подходов.

В течении учебного года работали :

· 3 методических объединения:

1. МО начальных классов (рук. Яковлева Я.С.)

2. МО гуманитарного цикла (рук. Жиркова Г.А.)

3. МО естественно-математического цикла (рук. Корякин В.А.)

· Методическая мастерская педагогов:

Сообщество учителей , где отношения строятся на «сознательной дисциплине, то есть на добровольном исполнении взятых на себя обязательств, которые вырабатываются сообща. Мастерская разрабатывает проекты-сценарии деятельности «учительских команд», которые сообща работают. Мастерская формирует варианты воздействия на всю семью и ближайшее социальное окружение ученика.

Инновационным направлением научно-методической работы школы в 2010-2011 учебном году стало совмещение планово-административной и проектно- ресурсных подходов.

Система методической деятельности школы, как развивающейся, работала в двух неразрывно взаимодействующих способах существования: функционировании и развитии.

В этом учебном году нововведением стала работа методической мастерской педагогов наряду с методической административной службой, что обеспечила выход школы на улусном и республиканском уровнях. Методическая мастерская педагогов с ее инициативными, координационными связями ресурсно обеспечила развитие и ученика, и учителя, и школы. А методическая служба административно обеспечивала функционирование образовательного процесса. Эти два механизма были взаимозависимыми и тем самым способствовали системе методической работы школы выйти на новый уровень.

Целевые ориентиры административной методической службы:

1. Ученик в качестве носителя учебных и социальных нормативов (освоение стандартов и результаты ЕГЭ). Ученик старательный, прилежный, аккуратный, исполнительный, академически и социально адаптированный, с сохранным здоровьем.

2. Учитель- мастер, знающий свой предмет и общепринятые нормы поведения. Учитель должен хорошо знаком с нормативно-стандартной детской психологией, чтобы уметь учитывать в своей работе индивидуальные особенности учащихся. Он должен владеть общей дидактикой, предметной методикой, педагогическими технологиями- основами успешности педагогического ремесла.

3. Учебные предметы в качестве основ важнейших наук. Без овладения которыми нельзя говорить об интеллигентности и общей культуре. Методическая служба обязана одномерно ранжировать относительно объема и сложности преподавания программы, учебники, учеников и учителей по уровням в соответствии с требованиями аттестационных норм.

4. Достижение нормативно- стандартных показателей квалификации персонала таких как исполнительность , аккуратность, выносливость, здоровье, точность, квалификация в строгом соответствии со штатным расписанием и квалификационным разрядам.

Достижение всех этих четырех целевых ориентиров всеми работниками и есть конечный результат административной методической службы.

В отличие от административной методической службы методическая мастерская педагогов работает в ресурсной логике.

Продуктом методической мастерской школы является свое собственное педагогическое кредо, ориентирующиеся на него образовательные мировоззрения педагогического коллектива, возникающие из этого мировоззрения принципы отбора содержания образования и образовательные технологии.

Целевые ориентиры методической мастерской педагогов:

1. Ученик в качестве саморазвивающегося самостроителя собственной личности. Ученик должен расти активным, смелым, быстрым, энергичным, творческим, свободным.

2. Учитель, работающий на принципах педагогики сотрудничества, поддержки, в стиле проектирования педагогических событий, каждое из которых представляет собой ресурс для саморазвития и самостроения личности ученика. Учителю необходимы интуиция, терпение, предвидение. теплое, сердечное отношение к ученикам. Его знание предмета и педагогики реализуется в многовариантных, авторских методиках и технологиях, позволяющие проектировать разные сценарии в согласии с личностными особенностями каждого их участника. Методическая мастерская педагогов должна представлять собой среду, где происходит освоение и новых ролей, и новых техник, позволяющих учителю решать эти новые для него задачи.

3. Учебный предмет оказывается источником и средством развития личности ученика, который зависит от свойств и запросов самого ученика. При этом подходе школьный предмет рассматривается как текст, на котором отрабатываются разные уровни и способы понимания и коммуникации, как моделирование разных взглядов на мир и человека, как разные формы мышления, языки и образы жизни.

Отношения внутри методической мастерской строятся на сознательной дисциплине, т.е. на добровольном исполнении взятых на себя обязательств, которые вырабатываются сообща. Качества персонала в школе работающей в проектно-ресурсном режиме: высокий творческий потенциал, активность, оптимизм, инициатива, чуткость, такт, толерантность.

Методическая мастерская педагогов представляет собой совместный административный и общественно- педагогический проект, производящий человеческие проекты(учительские и ученические) и реализующий их, опираясь на все возможные ресурсы.

Новый подход к методической работе дала свои скромные плоды:

1. На школьном туре научно-практической конференции «Шаг в будущее» впервые приняли 17 детей. По итогам школьного тура на улусный тур НПК «Шаг в будущее» отобраны 5 учащихся.

2. На улусном туре 4 участника стали победителями:

Слепцова Айза – 9 «а» класс – лауреат (рук. Рязанская Н.К.)

Черова Анита - 5 класс - лауреат (рук. Черова С.Г.)

Черемкина Настя – 9 «б» класс – дипломант 2 степени (рук. Скрябина А.А.)

Лебедева Ксюша – 6 «б» класс - дипломант 3 степени (рук. Черова С.Г.)

3. На республиканской научно-практической конференции «Шаг в будущее» приняли Слепцова Айза и Черова Анита. Слепцова Айза стала дипломантом 4 степени.

4. На республиканском конкурсе «Будущий дипломат» впервые из улуса принимала участие ученица 9 «б» класса Черемкина Настя (рук. Черемкина Л.П.) и заняла 3 место.

5. На первой региональной дистанционной олимпиаде по эвенскому языку «Языки и культура народов Северо-Востока России» ученица 9 «б» класса Черемкина Настя ( рук. Скрябина А.А.)заняла 1 место, а также стала победителем в номинации «Лучший видеоролик».

6. Победители олимпиады «Знанием победишь» физико-математического форума «Ленский край: 1 место- Лебелев Егор- 5 класс (рук. Черова С.Г.), 1 место- Лебедева Ксюша – 6 класс

(рук .Колесова В.Е.),1 место - Корякина Лена – 3 класс (рук. Яковлева Я.С.), 2 место- Сидорова Люба – 3 класс (рук. Яковлева Я.С.), 3 место- Неустроева Лиза – 3 класс (рук. Яковлева Я.С.), 1 место -Слепцов Уруйсхан-4 класс (рук. Жиркова А.Е.), 2 место- Рязанская Валя, Степанова Света – 4 класс (рук. Жиркова А.Е..)

7. Участие учащихся на дистанционный региональном интеллектуальном марафоне:

Математика: рук. Колесова В.Е.

2-3 место: Лебедева Ксюша, Бурцев Слава- 6 класс

2 место: Сидорова Саша – 8 класс

Природоведение: рук. Неустроева Е.В.

2 место – Лебедев Егор- 5 класс

Биология: рук. Неустроева Е.В.

2 место- Бурцев Слава – 6 класс

3 место – Жиркова Анита – 9 класс

8. В республиканском конкурсе рисунков «Юный северовед», посвященный памяти М.К.Гавриловой приняли 6 учащихся, из них 2 стали победителями (рук. Черемкина Е.Н.):

Черемкина Света -6 класс, Корякин Вова- 6 класс.

Участие педагогов на различных конкурсах:

ФИО учителя

Название конкурса

Дата, место проведения

Результат

Черова С.Г.

1 Республиканский творческий конкурс учителей математики

19.01.2011

Физико-математический форум «Ленский край»

сертификат

Колесова В.Е.

Улусный конкурс молодых учителей «Молодой педагог 2011»

25.01.2011

Майорская СОШ

3 место

Улусный конкурс

«Бал молодых учителей»

п. Белая Гора

сертификат

IV молодежная спартакиада

с. Сыаганнах

сертификат

Неустроева Е.В.

Улусный конкурс молодых учителей «Молодой педагог 2011»

25.01.2011

Майорская СОШ

Номинация «Ступеньки к золотому уроку », спецприз от Корякина В. А., сертификат).

Жиркова А.С.

Улусный конкурс молодых учителей «Молодой педагог 2011»

25.01.2011

Майорская СОШ

Номинация

«Воспитать гражданина»

Повышение квалификации и профессиональной переподготовки педагогов

в 2010-2011 учебном году:

ФИО

Название курсов, кол – во часов, учреждение при котором прошло обучение

Форма прохождения (очная/заочная)

1.

Жиркова А.С.

Зональное августовское совещание работников образование Аллаиховского и Абыйского улусов Республики Саха (Якутия)

п. Чокурдах

Очная п. Чокурдах

2.

Скрябина А.А.

«Развитие через диалог и сотрудничество» г. Якутск «Межрегиональная конференция учителей Арктики» (72 ч.)

Очная. г. Якутск

«Модель современного учителя Арктики»

Республиканский

3.

Жиркова Г.А.

Республиканский семинар учителей русского языка и литературы по актуальным проблемам современного российского образования. Тема семинара: «Методика подготовки учащихся к выполнению заданий ЕГЭ-2011 по русскому языку и литературе»

Очная. г. Якутск

4.

Миронова Л.Д.

Профессиональная готовность ОУ к реализации требований ФГОС начального общего образования

Очная п. Белая-гора

5.

Никулина Т.М.

Профессиональная готовность ОУ к реализации требований ФГОС начального общего образования

Очная п. Белая-гора

Педагогический диалог, как развитие духовной культуры личности

Очная с. Абый

Обучающий семинар классных руководителей по теме «Работа наркопоста»

6.

Ефимова А. А.

Улусный семинар «Детское объединение» «Пресс центр как ресурс коммуникативной компетентности учащихся»

Очная с. Сыаганнаах

Обучающий семинар классных руководителей по теме «Работа наркопоста»

Очная с. Сыаганнаах

1-ое конференция Ученического Совета МР «Абыйский улус (район)»

7

Рязанская Н.К.

Улусный семинар «Детское объединение», «Пресс-центр как ресурс коммуникативной компетентности учащихся»

Педагогический диалог, как развитие духовной культуры личности.

Очная с.Сыаганнах

8.

Жиркова А.Е.

Профессиональная готовность ОУ к реализации требований ФГОС начального общего образования

Очная, п.Белая Гора

9

Игнатьева М.А.

Профессиональная готовность ОУ к реализации требований ФГОС начального общего образования

Очная, п.Белая Гора

10

Реброва С.И.

Профессиональная готовность ОУ к реализации требований ФГОС начального общего образования

Очная, п.Белая Гора

11

Яковлева Я.С.

Профессиональная готовность ОУ к реализации требований ФГОС начального общего образования

Очная, п.Белая Гора

Форма прохождения (очная, заочная, дистанционная)

1.

Колесова Вероника Еремеевна

2011 г.

«Математика. ЕГЭ. Часть С» Малая академия математики и информатики ИМИ СВФУ; 20 часов; г. Якутск

очная

2.

Неустроева Евгения Владимировна

2011г.

«Профессиональная готовность ОУ к реализации требований ФГОС начального общего образования», 72 ч.

Институт повышения квалификации педагогов ФГАОУ «СВФУ им. М. К. Аммосова» № 597

очная

3.

Черова Сардаана Гаврильевна

2011 г

«Новая школа. Преподавание математики в условиях модернизации образования», 72 ч.

ИРО и ПК РС (Я), г. Якутск № 170

Очная

«Профессиональная готовность ОУ к реализации требований ФГОС начального общего образования», 72 ч.

Институт повышения квалификации педагогов ФГАОУ «СВФУ им. М. К. Аммосова» № 597

Очная

Результаты аттестации учителей на 2010-2011 учебный год

Ф.И.О.

Должность

повысили

подтвердили

УПД

01

Черова Сардаана Гаврильевна

учитель математики

+

-

высшая

02

Жиркова Анна Сергеевна

учитель английского языка

+

-

первая

03

Колесова Вероника Еремеевна

учитель математики

+

-

первая

04

Корякин Владимир Алексеевич

учитель русского языка и литературы

-

+

первая

05

Реброва Светлана Ивановна

учитель начальных классов

-

+

первая

06

Скрябина Аида Афанасьевна

учитель эвенского языка и литературы

-

+

первая

07

Яковлева Яна Спиридоновна

учитель начальных классов

-

+

первая

08

Неустроева Евгения Владимировна

учитель биологии

+

-

вторая

09

Очиров Николай Васильевич

учитель физкультуры

+

-

вторая

Работа с молодыми специалистами:

Современной школе нужен профессионально- компетентный, самостоятельно мыслящий педагог, психологически и технологически готовый к реализации гуманистических ценностей на практике, к осмысленному включению в инновационные процессы.

Работа с молодыми специалистами традиционно является одной из самых важных составляющих методической работы школы.

Работу ШМУ проводим по следующим направлениям:

- организационные опросы;

- планирование и организация работы по предмету;

- организация воспитательной работы;

- работа со школьной документацией;

- работа по самообразованию учителей;

- контроль за деятельностью молодых специалистов.

Цель работы с молодыми специалистами:

- оказание помощи при адаптации в педагогическом, ученическом и родительском коллективах.

Задачи:

- повышение уровня общедидактической и методической подготовленности педагогов к организации и проведению воспитательно- образовательной работы;

- оказание практической помощи в преподавании предмета и воспитании учащихся;

- обеспечение постоянного освоения современной педагогической теории и практики;

- проведение обмена опытом успешной педагогической деятельности;

- создание условий для саморазвития молодых учителей;

- оказание психологической поддержки и методической помощи начинающим учителям;

- поощрение молодых учителей по итогам трехлетней практики.

Мониторинг планируется на 2 периода:

- в течении первого года работы;

- в течении трех лет работы.

Формы работы с молодыми учителями:

- теоретические выступления;

- собеседования;

- семинары;

- деловые игры;

- тренинговые занятия:

тест по выявлению тенденций к стилям педагогического общения.

диагностика определения уровня педагогического сотрудничества в процессе обучения.

диагностика предрасположенности к конфликтному поведению и.т.д.

- методические консультации;

- посещение уроков, классных часов, родительских собраний у наставников;

- совместное изучение молодыми учителями и наставниками трудных тем программы;

-включение молодых учителей в работу методических объединений;

-защита проектов.

Школа молодого учителя проходит по темам:

1 год работы: «Знания и умения учителя- залог творчества и успеха учащихся»

2 год работы: «Самостоятельный творческий поиск»

Мероприятие, проведенное на базе МОУ «Майорская СОШ».

На базе нашей школы с 24-26 января 2011года был проведен улусный конкурс профессионального мастерства «Молодой учитель-2011». В нем участвовали 11 молодых учителей улуса. В программе конкурса были:

· регистрация участников

· обряд очищения

· «В гостях у МаСОШ»

· самопрезентация участников конкурса

· открытые уроки

· воспитательные мероприятия

· творческий конкурс «Мир, в котором я живу»

· итоги конкурса

Итоги конкурса:

1 место- Юмшанова Велюра Сергеевна – МОУ «Белогорская гимназия» им. Н.Н Ефимова

2 место- Корякина Наталья Никифоровна – МОУ «Урасалахская СОШ»

3 место- Колесова Вероника Еремеевна – МОУ «Майорская СОШ»

Номинации:

1. «Надежда Абыя» - Слепцова Ирина Анатольевна – МОУ «Мугурдахская СОШ»

2. «Многогранность» - Слепцова Лариса Гаврильевна – МОУ «Уолбутская СОШ»

3. «Компетентность» - Петрова Елена Николаевна- МОУ «Белогорская гимназия»

4. «Ступеньки к золотому уроку» - Неустроева Евгения Владимировна – МОУ МаСОШ

5. «Воспитание гражданина»- Жиркова Анна Сергеевна – МОУ «Майорская СОШ»

6. «Открытие года» - Эверстова Александра Дмиртиевна – МОУ «Абыйская СОШ»

7. «Виртуальность» - Ефимова Ньургуяна Афанасьевна – МОУ «Мугурдахская СОШ»

8. «Совершенство» - Иванова Татьяна Николаевна – МОУ «Уолбутская СОШ»

Информационная работа со СМИ.

Деятельность школы освещается в улусной газете «Хотугу кыым», а также все отчеты о проделанной работе в школе освещаются в сайте школы и выставляется в Интернете.

Анализ научно-методической работы школы в 2010-2011 учебном году.

Важнейшим средством повышения профессионального мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы школы является методическая работа. Главное в методической работе нашей школы- оказание реальной, действенной помощи учителям в развитии их мастерства. Поставленные перед коллективом задачи решались через совершенствование методики проведения урока, индивидуальной и групповой работы со слабоуспевающими и одаренными учащимися, повышение мотивации к обучению у учащихся, ознакомление учителей с новой педагогической и методической литературой.

Методическая тема школы и вытекающая из нее темы методических объединений соответствуют основным задачам, стоящим перед школой. Методический совет школы способствовал решению психолого-педагогических проблем, оказал помощь педагогическому коллективу в работе над единой методической темой, заботился об укреплении методической базы. В основном поставленные задачи были выполнены.

Повысился профессиональный уровень учительского коллектива. Школа успешно прошла аттестацию. Выросла активность учителей, их стремление к творчеству, увеличилось число учителей, участвовавших в инновационных процессах школы. Эффективность методической работы в этом учебном году по мнению учителей возросла.

Наряду с имеющимися положительными результатами в работе имеются и недостатки:

1. Недостаточно ведется работа по обобщению передового опыта.

2. Недостаточно применяются элементы современных технологий.

3. Недостаточно высокий уровень самоанализа у учителей и самоконтроля у учащихся.

Эффективность методической работы в этом учебном году по мнению учителей возросла.

Чтобы самообразовательная подготовка учителей всегда имела выход на коллектив, то есть имела реальный практический результат, необходимо усилить работу методических объединений по поиску, обобщению передового педагогического опыта и его распространению. В школе необходимо более глубоко и с полным пониманием использовать самоанализ педагогических процессов и формирование умения обобщать опыт своей образовательной деятельности.

Исходя из вышеизложенного основными задачами методической работы на новый учебный год являются:

педагогическому коллективу необходимо вплотную заняться научной организацией труда, что еще не вошло в практику нашей школы должным образом;

максимальное привлечение учителей через различные формы к методической работе школы;

отслеживать работу по накоплению и обобщению передового педагогического опыта;

в работе методического объединения по повышению профессионального мастерства обратить внимание на следующие умения: технология подготовки урока и его самоанализ, самоконтроль своей деятельности, применение новых технологий и их элементов;

продолжить работу по новым технологиям в обучении: проектная деятельность, использование информационно- компьютерной технологии в обучении и подготовке проектов;

привлекать для проведения предметных недель в начальных классах старшеклассников;

создание условий для перехода на профильное обучение.

Воспитательная деятельность

Количество учащихся в школе:

На начало года __77__человек

Из них: __36_девочек, __41__мальчиков

На конец года ___76____человек

Из них: __34__девочек, __42__мальчиков

Целю воспитательной работы на 2010-2011 уч. года была поставлена следующая: создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностных качеств обучающихся, их социализации и адаптации в обществе на основе индивидуального подхода во внеурочной деятельности в рамках воспитательной системы школы.

Для достижения цели ставились задачи:

1. Дальнейшее развитие познавательного интереса и повышение интеллектуального уровня учащихся.

2. Усиление роли семьи в воспитание детей и привлечение её к организации учебно-воспитательного процесса в школе.

3. Приобщение учащихся к богатству общечеловеческой культуры, духовным ценностям своего народа, формирование потребности личности ребёнка к дальнейшему осознанному стремлению к духовному обогащению.

4. Способствование росту инициативы, самостоятельности через дальнейшее развитие системы ученического самоуправления.

5. Воспитание уважения к закону, развитие гражданской ответственности.

6. Воспитание и развитие потребности в здоровом образе жизни.

Основные направления ВР школы в 2010-2011уч. году:

- Интеллектуально-познавательное воспитание (воспитание положительного отношения школьников к учёбе)

- Патриотическое и нравственное воспитание.

- Спортивно-оздоровительное воспитание.

- Эстетическое воспитание. Организация досуга.

- Работа с родителями.

В рамках этих направлений школа вела работу по организации следующих видов деятельности:

1. Организация интересной содержательной внеурочной деятельности.

2. Развитие творческой инициативы детей и учителей.

3. Развитие ученического самоуправления.

4. Развитие коллективных творческих дел.

5. Работа с одарёнными детьми.

6. Организация работы по профилактике асоциального поведения учащихся.

Организация деятельности учащихся.

В воспитательной работе важное место занимают общешкольные мероприятия и дела. Цели их разнообразны: нести дополнительную информацию, расширить кругозор, всесторонне развивать. Но главная цель - разнообразить внеурочный досуг, вовлечь детей в подготовку и проведение мероприятий. Общешкольные мероприятия - это на самом деле возможность талантливым, артистичным, амбициозным, неугомонным ребятам самопроявиться, самоутвердиться. В нашей школе есть такие ребята, которые сумели проявить себя не только на школьных, но и на улусных мероприятиях. Это Черемкина Настя, Рязанская Арина , Лебедев Егор, Тимофеева Маша, Слепцов Миша, Корякина Алеша, и многие другие.

Одной из форм проведения многих школьных мероприятий явилось КТД. Эта деятельность организуется через коллективное планирование, коллективную подготовку дела, коллективное проведение. По данной форме в школе прошли следующие мероприятия: день школьного самоуправления, посвящение в ученический совет, новогодний вечер.

В школе разработан насыщенный план спортивных мероприятий, в качестве системообразующего выбрано направление, способствующее развитию не только творческой, но и здоровой личности. С успехом ребята выступали в этом году в спортивных командных состязаниях улусного масштаба.

Понятие «воспитание здоровой личности» предполагает не только участие в различных спортивных мероприятиях, достижение высоких спортивных результатов, призовые места, но и пропаганду здорового образа жизни. В течение учебного года этому уделялось большое внимание на уроках ОБЖ, биологии, физкультуры, на классных и внеклассных мероприятиях (фестиваль «Мы за здоровый образ жизни», конкурсы рисунков на данную тематику и т. д.), а также и на родительских собраниях.

Анализируя общешкольные дела и мероприятия, следует с удовлетворением отметить, что большая часть ребят школы – активные участники всех дел. Об этом свидетельствуют грамоты и призы, завоёванные ребятами.

Не всё, конечно, удавалось. По моему мнению, следует начать с чётко ориентированной работы в классах. Классные руководители должны быть более требовательными к своим подопечным, учить их ответственно, а где необходимо и творчески подходить к любому делу: подготовка ли к классному часу, посещение ли школьников на дому, организация ли подшефной помощи. Только под руководством классного руководителя «закипит» работа сначала в классе, а потом и в школе в целом.

Между тем, многие классные руководители столкнулись с такими трудностями как отсутствие школьного психолога, социального педагога, по их мнению, привело еще накладку в их нелегкой работе. Были трудности с проведением, анализом проведенных психологических тестирований.

Как ни когда, в этом учебном году очень много проводились психологические месячники. Проводились профилактические работы с детьми группы риска.

Также, в этом учебном году провели конкурс «Лучший класс». С целью, которого стала:

Ø Выявить лучший класс, в котором создана благоприятная психологическая атмосфера для развития личности учащихся и успешной работы педагогов.

Ø Включить всех педагогов и учащихся школы в общую заботу друг о друге.

3адачи конкурса:

Ø утверждение активной жизненной позиции учащихся;

Ø развитие классного и школьного самоуправления;

Ø повышение престижа знаний, интеллектуального и творческого потенциала учащихся;

Ø стимулирование классных руководителей, активов классов к реализации творческого подхода в работе и учёбе.

По итогам конкурса в среднем звене 1 место занял 5 класс, а в старшем звене по итогам четвертей 1 место занял 9 «а» класс. За победу в этом конкурсе победившие классы получили путевку поехать по реке Индигирка до местности «Красная речка».

Работа с родителями

В школе проводилась работа с родителями. Ведь забота о школьнике - задача не только педагогического коллектива, но и семьи. Учителя школы старались привлекать как можно больше родителей к проведению классных и общешкольных мероприятий, проводили индивидуальные беседы с родителями детей, посещали асоциальные семьи. B каждом классе организованы родительские комитеты, которые являются первыми помощниками классного руководителя. В начале учебного года председателем родительского комитета была избрана Атласова Альбина Алексеевна. Как председатель родкомитета помогала в проведении мероприятий, сами проводили каникулярные мероприятия, вели контроль за питанием учащихся, ответственно работали в управляющем совете. Очень обрадовало то, что родители сами предоставили, «спонсировали» главные призы в новогоднем конкурсе «Заяц года». Победителю MP плеер, за второе место сотовый телефон, за третье место флешку.

Класс

кол- во учащ-ся

кол-во дев.

кол-во маль.

дети из многод. семей

дети из неполн.

семей

дети находящ. в опеке

Малообеспеч. семьи

дети с хрон.заболев.

дети вход в гр.риска

дети состоящие на учете в школе

дети состоящие на учете в ПДН

дети состоящие на учете в ЦСПДСД

дети, чьи родители инвалиды

1 кл.

6

2

4

4

-

-

5

-

-

-

-

-

-

2 кл.

6

4

2

1

-

-

5

1

-

-

-

-

-

3 кл.

7

5

2

4

1

1

7

-

1

-

-

-

-

4 кл.

7

3

4

-

3

-

4

-

-

-

-

-

-

5 кл.

6

3

3

1

1

2

5

1

-

-

-

-

1

6 кл.

8

4

4

4

3

-

6

1

-

-

-

-

-

7 кл.

4

1

3

2

-

-

-

-

1

-

-

-

1

8 кл.

4

2

2

3

1

-

3

-

1

1

-

-

1

9 кл.

11

5

6

4

4

1

8

-

-

2

-

-

-

10 кл.

10

2

8

3

1

-

7

2

-

1

-

-

-

11 кл.

7

3

4

2

2

-

3

1

2

-

-

-

2

итого

76

34

42

28

16

4

56

6

5

4

-

-

5

Распределение родителей учащихся по уровню образования:

Всего семей – 57

Родителей- 93

С высшим образованием – 17

Со средним специальным образованием – 24

Со средним общим образованием – 28

Ниже среднего – 4

Работа кружков и секций

Организация внеурочного времени учащихся занимает особое место в решении задач воспитания. Ведь именно дополнительное образование детей способствует развитию склонностей, способностей и интересов, социального и профессионального самоопределения учащихся.

1. Математический кружок «Дьо5ур»- (6-7 кл.)- рук. Колесова В.Е.

2. Математический кружок «Эрудит»- (5 кл.)- рук. Черова С.Г.

3. «Живое слово»- (5,8 кл)- Жиркова Г.А.

4. Литературный кружок «Утум»- (5-11 кл.)- Рязанская Н.К.

5. «Риторика»- (5-9 кл)- Черемкина Л.П.

6. «В мире книг»- (5-7 кл.)- Слепцова А.И.

7. Театр мод «Авангард» - (5-10 кл) – Черемкина Е.Н.

8. Фольклорный кружок «Илкун» (5-9 кл) – Рязанская Н.К., Скрябина А.А., Никулина Т.М., Колесова Е.С.

9. Спортивные секции: «Волейбол», «Баскетбол», «Национальные игры Якутии»- Игнатьев Д.С.

10. Вольная борьба- Очиров Н.В.

11. «Шашки», «Шахматы»- Аммосова М.П.

В целом кроме кружков и секций работали элективные курсы, подготовка к экзаменам, а в начальном звене велись отдельные кружки . Анализ занятости в свободное время детей дополнительным образованием показал, что больше всего времени они уделяют образовательной деятельности. Эта свободная, не регламентированная обязательным государственным обучением деятельность основана на личных интересах, добровольности, инициативе самих ребят. Посещение кружков предметного цикла позволяет углубить, дополнить и развить информацию и знания, почерпнутые детьми на уроках.

Много свободного времени наши учащиеся уделяют культурно-досуговой деятельности. В этой структуре явно можно выделить ряд ее разновидностей: активная творческая деятельность, индивидуальная, коллективная и общественная, развлечения, физические занятия.

Содержание культурно-досуговой деятельности отражается в культурно-досуговых программах, дающих им возможность овладевать всем многообразием национальной культуры, народного фольклора, песенного творчества, живописи и др. Об этом говорит высокая посещаемость кружков и секций этого направления, участие детей в различных конкурсах, концертах, соревнованиях.(см. таблицу).

Эстетическое направление школы это одно из важных направлений в развитии личности учащегося. Очень хорошую работу провёл наш бывший выпускник Дохунаев Ганя. Сам организовал группу «Сандаарый». Дети ходили с удовольствием: пели, танцевали. Подготовили и показали населению два концерта.

№ п.п.

Мероприятие

Кол-во

уч-ся

Результат

1

Участие в улусном конкурсе «Аман ос»

3

1 м- Лебедев Егор (ср.звено)

Спецприз от АСОШ- Л.Егор.

Диплом по англ. яз.- Л.Егор, С.Ариан.

Сертификат участия- Ч. Карина, Л.Егор, С.Ариан

2

Участие в улусном смотре песни и строя.

10

Команда МаСОШ 1 место.

3

Участие в Республиканском конкурсе «Будущий дипломат»

1

Черемкина Настя – 3 место

4

Участие в улусном семинаре «Детское объединение «Пресс- центр» как ресурс коммуникативной компетентности учащихся» на базе МОУ МСОШ

5

Участники семинара: Ш.Тома, С.Айза, Б.Слава, Ч.Света, Л.Ксения.

5

Участие в республиканском конкурсе рисунков «Юный северовед»

6

Дипломы- Ч.Света (6 кл), Ч.Анита(5 кл),

Сертификаты- С.Айгы (6 кл), З.Захар (6 кл), С.Дианна (6 кл), К.Вова (6 кл)

6

Участие в улусном конкурсе «Поют и танцуют дети Абыя»

16

Лауреат I степени- С.Дианна (фольклор)

Лауреат II степени- Л.Егор (вокал)

Лауреат II степени- С.Айза (вокал)

Дипломант I степени- Н.Варя 7(танцевальный жанр)

Дипломант I степени- Ч.Карина

Дипломант II степени- Ж.Артем, Ж.Валерия.

. 7

Участие в улусном прикладном конкурсе

3

Шкулева Тома- 2 место (ЦДО)

Лебедева Полина- 2 место

Коллектив 9 класс- 3 место

Одним из важнейших видов занятости свободного времени детей была и остается спортивно-оздоровительная деятельность. Являясь чрезвычайно важным видом наполнения свободного времени детей, составляя эмоционально яркую насыщенную сторону их жизни, способствует становлению гражданственности, укреплению здоровья и творческому развитию. Высокие результаты этой деятельности говорят сами за себя.

Жирков Сережа стал обладателем номинации «Лучший спортсмен улуса среди учащихся».

Улусное соревнование по вольной борьбе на призы Деда Мороза. (18-19.12. 2010)

Очиров Н.В., Игнатьев Д.С.

участвует 21 учащихся с 1 -11 кл.

Результаты :

Чемпионы:

55 кг – Корякин Алеша (11 кл)

50 кг – Жирков Сережа (10 кл)

46 кг – Рязанский Карл (9 б кл)

Призеры

26 кг - Герасимов Саша -3 мест

28 кг – Лебедев Егор – 3 место

35 кг – Слепцов Егор – 2 место

38 кг – Жирков Семен – 2 место

Участие в республиканском турнире по вольной борьбе в памяти Пантелеймона Васильевича Слепцова и 80- летию Момского района

(п. Хонуу Момского улуса). (5-6.03.2011)

Очиров Н.В., Игнатьев Д.С.

Чемпион: Жирков Семен 32кг (9 кл)

Призер: 3м. Жирков Сергей 50 кг(10 кл.)

Работа самоуправления в школе:

Органы ученического самоуправления нужны и полезны для успешной социализации учащихся, для содержательно – продуктивного общения, для реализации своих возможностей. В этом учебном году в БУС «Носэгчэн» ввели проект "Профильное обучение, обеспечивающее реализацию индивидуальных образовательных запросов учащихся", работали по трем направлениям: продюсерский центр «Солнечный день», СМИ «Ясалчан», Сфера услуг «Грант», все учащиеся с 5 по 11 классы разделились по своим интереса. И получилось разновозрастные команды. Им в помощь распределили учителей. Президентом осталась на второй год Настя Черемкина, её помощниками от продюсерского центра стала Рязанская Арина, от СМИ Слепцова Аня, от сферы услуг Никонов Проня. Все вместе организовали различные развлекательные мероприятия. Например «Вечер презентаций», "The heppy Helloween”, КВН «Коочоон Коро», «блек пати», «Зарница», концерты, бенефис и многое другое. По школьному радиоузлу вели радиопередачи, викторины, музыкальные поздравления по заявкам и т.п. Что в целом способствовало творческому развитию каждого учащегося. Выявились скрытые таланты, такие как Алеша Корякин и Слепцов Миша. Ребята сами организовали танцевальную группу «МаСОШ». В группе учащиеся с 5 по 11 кл., всего около 10 парней. Умело и с пользой проводили свободное время. Даже поехали выступать на улусном конкурсе «Поют и танцуют дети Абыя» защитить честь школы.

По итогам учебного года работу ученического самоуправления можно признать удовлетворительной.

Организация питания

В 2010-11уч/г двухразовым горячим питанием было охвачено практически 100% от общего числа уч-ся. Дети из малообеспеченных семей (61) полностью обеспечены бесплатным питанием, а 15 учащихся полностью зависят от родительской затраты, которая составила 500 руб. в месяц. Меню достаточно разнообразное, включающее в себя как первые и третьи блюда, так и вторые и третьи блюда.

Вывод.

Почти все учащиеся нашей школы в этом учебном году принимали активное участие во всех проводимых мероприятиях. В системе воспитательной работы принимали участие все: учителя, родители, общественные организации. Всеми усилиями были проведены такие мероприятия как: вечер памяти И.И.Сорокоумова, улусный конкурс «Молодой педагог». В конце учебного года отличившимся ученикам попечителями вручаются денежные вознаграждения.

Исходя из анализа воспитательной работы, необходимо отметить, что в целом поставленные задачи воспитательной работы в 2010-2011 учебном году можно считать решенными, цель достигнута. На основе тех проблем, которые выделились в процессе работы, можно сформулировать задачи на будущий учебный год:

1. Способствовать созданию условий для формирования личности учащегося.

2. Организовывать разнообразную общественно значимую досуговую деятельность.

3.Продолжать формировать и развивать систему работы с родителями и общественностью.

Материально- техническая обеспеченность

Ежегодно администрацией Майорской средней общеобразовательной школой ведется систематическая, целенаправленная работа по оснащению материально- технической базы образовательного учреждения. Школа оснащена информационно-техническими оборудованиями, отвечающими современным требованиям: подключена к сети Интернет, 100% обеспечена учебной и учебно-методической литературой, учебными кабинетами.

В этом учебном году школой приобретены:

· интерактивные доски — 5 шт;

· лингафонный кабинет по иностранному языку -1 шт;

· кабинет начальных классов;

· мини типография — 1 шт;

· цветной принтер — 1 шт;

· учительские столы- 12 шт;

· компьютер — 1 шт

· тренажер «Автодело» - 1 шт

· учебники и книги в количестве – 1200 шт на сумму 127848 рб

Основные выводы по итогам работы за 2010-2011 учебный год:

В течение учебного года совершенствовалось педагогическое мастерство учителей школы. Все педагоги своевременно повышают уровень квалификации на курсах, педагоги успешно прошли аттестацию на высшую-1, на первую- 6, на вторую-2 квалификационные категории. Школа оснащена компьютерами в компьютерном классе, что позволяет учителям внедрять в учебный процесс современные педагогические технологии. Есть положительные результаты в организации работы с учащимися, мотивированными на учебу. Учебные программы по всем предметам пройдены полностью. Школа укомплектована опытными квалификационными кадрами, наблюдается профессиональный и образовательный рост педкадров. Ведется целенаправленная работа по сохранению контингента учащихся. Уровень обученности учащихся школы составляет 100%. Уровень подготовки выпускников основной школы остается стабильным: все учащиеся 9 класса получили аттестаты об основном общем образовании. Педагоги активно используют в образовательном процессе информационные технологии.

Остается стабильной успеваемость. Наблюдается повышение качество знаний.

Более мягко проходит адаптация учащихся при переходе из школы 1 ступени во II ступень.

Остаются актуальными проблемы:

  1. Повышение уровня обученности, особенно выпускных классов.

2. Организация кружков по интересам детей.

3. Отсутствие отдельной системы работы со средними, слабыми учащимися по развитию их интеллектуальных способностей;

Школа может решить проблемы, стоящие перед ней, только в системной работе с родителями, общественностью и сотрудничества с другими ОУ.

Автоматика для ворот Харьков подробнее